О компании Инноформа» и ее технологии облицовки лестниц заговорили на федеральном канале НТВ. Повезло или это закономерный результат?
Где-то в глубине души каждый из нас желает стать известным и узнаваемым, используя для этого разные средства. Похоже этого уже добились руководители компании «Инноформа», а предметом гордости тверских производителей стала инновационная технология облицовки лестниц С3. Это не просто очередной отделочный материал, кои сегодня сложно пересчитать, а целая философия и абсолютно отличный от конкурентов способ устройства лестничных маршей. Что же так заинтересовало телевизионщиков, и на чем основана популярность этой методики, вы узнаете, если уделите нам несколько минут.
О чем был сюжет на НТВ?
На новостном канале популярного в России канале НТВ выложили подборку материалов, касающихся особенностей зимы 2023-2024 гг., а непогода обнажила массу проблем. Зрителям показали, какие испытания выпали на долю жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и как с природными катаклизмами пытались бороться сотрудники коммунальных служб. В одном из сюжетов журналисты рассказали даже об использовании робота, очищающего снег на одной из станций Октябрьской железной дороги. Упомянули телевизионщики и малознакомый полустанок Осельки на Приозерском направлении РЖД.
Заинтересовала съемочную бригаду в Осельках, казалось бы, малоприметная лестница на одной из платформ. Это она раньше была обычная и ничем не выделялась среди конкурентов, а сегодня это местная достопримечательность, предмет зависит и повод для принятия экстренных мер. Раньше она была покрыта плиткой и выглядела неприглядно, к тому же скользкая поверхность представляла опасность для пешеходов и обслуживающего персонала станции. Но что же такое могло случиться, чтобы эта лестница попала на федеральный канал, тем более в сюжет об инновациях, облегчающих жизнь людей. Привлекла не сама бетонная лестница, а способ облицовки, для чего была использована технология C3 – детище компании «Инноформа» из Твери. Познакомимся с ней поближе. А на фото, для понимания, как примерно до облицовки выглядела лестница, о которой идет речь:
Что такого особенного в C3 технологии облицовки лестниц
Как уже было сказано, технология, о которой идет речь, представляет собой отличное от конкурентов решение вопроса отделки лестничных маршей. Хотя этот вариант где-то напоминает процесс облицовки лестниц плиткой и керамогранитом, отличия между ними существенные. Главным из них является способ отделки вертикальных и горизонтальных элементов ступеньки (подступенок и проступь). При использовании любой плитки они облицовываются отдельно, при этом в месте изгиба образуется продольный шов, в который рано или поздно начинает проникать разрушающая влага. Усиливают эффект и механические нагрузки, а они в месте изгиба ступени максимальные.
Понимая суть проблемы, которая не уходит, какую бы прочную плитку мы не использовали для облицовки ступеней лестницы, производитель из Твери предложил инновационный подход в виде накладок на ступени, имеющих Г-образную форму. То есть, проступь и подступенок сформованы монолитно, что исключает риск проникновения влаги в самом проблемном месте лестниц. У влаги не остается практически шансов, к тому же с укладкой таких ступеней справиться даже человек, далекий от строительства, предварительно изучив пошаговую инструкцию. Таким образом производитель заботиться не только о своей выгоде, как делает большинство, интересуют их и проблемы заказчиков, которые, выполнив облицовку лестницы своими руками, могут получить реальную экономию. К слову, такой перспективой воспользовались многие, смогли они, сможете и вы.
Чем еще привлекают С3-лестницы
Простой монтаж и необычная форма накладных ступеней – это важно, конечно, но в случае с облицовкой уличных лестниц важнее безопасность и то, как долго прослужит покрытие, обдуваемое ветрами и поливаемое осадками. В этом отношении технология С3 – это то, что «доктор прописал», причем, как в переносном, так и в прямом смысле. Все дело в том, что лестницы, облицованные по этой уникальной методике, не скользят при любой погоде, а это означает, что меньше работы у травматологов, на которых этой зимой выпала большая нагрузка. Все дело в структурной поверхности облицовочных изделий с ярко выраженным, можно сказать выдающимся, рисунком, полностью исключающим скольжение, причем при любой погоде. Кому, как не жителям СПб и области, знать, что такое непогода и чем грозят скользкие лестничные марши. А высокий показатель противоскольжения R13 говорит о том, что передвигаться по таким лестницам безопасно. В таблице ниже собраны основные достоинства C3-лестниц:
Высокая морозостойкость |
F500 |
Низкое водопоглощение |
W12 |
Низкая истираемость |
И-6 (максимальный показатель) |
Нескользкая поверхность с высоким показателем противоскольжения |
R13* |
Простой монтаж |
С возможностью выполнения своими руками и даже при отрицательных температурах |
Безупречный дизайн |
Три варианта расцветки и несколько вариантов рельефного рисунка поверхности |
Низкая стоимость |
От 1 942 руб. за 1 м. п., и это вместе с подступенком |
* — Показатель противоскольжения ступеней соответствует требованиям СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", поэтому облицовка рекомендована для устройства пандусов для инвалидов и наклонных рамп.
Обратите внимание на один важный момент – срок службы покрытия. В случае с плиткой процессы разрушения в виде выпадения проступи, выдавливаемой под действием колебаний температур, расширением и сужением объема влаги, проникшей внутрь, начинаются уже на второй-третий год эксплуатации, а в особо сложных случаях покрытие едва выдерживает один сезон. В случае с технологией C3 только заявленный производителем срок службы покрытия составляет 16 лет, но это далеко не предел, учитывая такие же выдающиеся прочностные характеристики. Следует отметить, что марочная прочность облицовочных изделий (накладок и плит покрытия С3) составляет М1200, чем может похвастать только прочный от природы гранит. Причина кроется в составе материала, а это композит с добавлением на 70-80% габбро диабазовой крошки, такой прочной, как гранитная крошка, и не выделяющей радиационного излучения, к тому же.
Чем помогла лестница в Осельках и почему ей уделили столь пристальное внимание
Сама лестница на станции Осельки не имеет особого значения, здесь важнее другое – почему технология C3 облицовки лестниц, о которой уже знают в Сибири, на Севере и Юге России, не используется массово в Санкт-Петербурге и области. Да, примеры единичного использования этой методики есть, но почему это не происходит массово, особенно в местах с интенсивным движением людей. Сколько еще таких платформ, передвигаться по которым опасно для здоровья и даже жизни. Мы надеемся, и эта мысль стала квинтэссенцией сюжета на канале НТВ, что лестница в Осельках станет «первой ласточкой», а безопасная облицовка лестниц по технологии C3 станет обыденным делом. К слову, ранее услугами компании «Инноформа» уже воспользовались на станции РЖД в Торжке, но это совсем другая история. А вот и долгожданный сюжет на НТВ: