Ремонт ступеней лестничных маршей Красного моста в Орле. Необходимость возникла давно, а разрушение конструкций продолжается
8 июля в г. Орел состоялось очередное заседание Научно-методического совета по охране культурного наследия города. На этот раз под прицелом оказался Красный мост — центральная транспортная артерия города, закрытие которой приведет к возникновению серьезных проблем с транспортом. На мосту, как установили эксперты, находится немало исторических ценностей, требующих защиты государства, все они получили соответствующий статус.
Между тем, все эти объекты, по утверждению главного архитектора города Владимира Горлова, не нанесены на проект обновленного моста. Это означает необходимость переделки проекта, что связано с временными и финансовыми потерями. А если не сделать ремонт тех же лестниц, состояние которых видно на фото, они уже в самое ближайшее время просто будут непригодными для движения, хотя и сейчас ходить по ступенькам таких лестниц опасно для здоровья.
Объекты охраны будут нанесены на проект
После долгих споров относительно необходимости ремонта с одновременной сохранностью культурного наследия города, было принято альтернативное решение — была создана рабочая группа, которая должна встретиться с составителями проекта нового Красного моста. Совместными усилиями они должны будут нанести на новый проект объекты требующие охраны. Только после этого можно начинать составлять смету ремонта ступеней лестниц моста. Остается выяснить только, какой материал использовать для облицовки лестниц.
Материалы для облицовки лестниц моста
Перед специалистами, которым будет поручен ремонт ступеней лестничных маршей Красного моста, встанет дилемма: какой материал для облицовки ступенчатых конструкций выбрать. Рассматриваться, скорее всего, будет несколько классических вариантов отделки: керамическая и клинкерная плитка, возможно в качестве альтернативы будет рассмотрена возможность использования в качестве альтернативы керамогранита.
Между тем, в Орле еще не знакомы практически с инновационной C3 технологией облицовки лестниц, разработанной и запатентованной тверской компанией «Инноформа».
Что собой представляет технология C3, и почему на ней стоит остановить выбор
Это уникальная технология, основанная на использование материала с высокими прочностными характеристиками, чего не хватает лестничным маршам Красного моста, по которому за день проходят тысячи горожан и гостей города. Речь идет о фибробетоне (микрокамень) на основе высококачественного цемента и гранитно-кварцевого композита. Марочная прочность изделий, изготавливаемых из него, а это Г-образные монолитные накладки (готовые ступени) и облицовочные плиты C3, М1200, сравнима с прочностью гранита, прочного от природы. Помимо высоких прочностных характеристик и твердости материала, говорить приходится и о следующих преимуществах:
- Высокая морозостойкость F500 или способность облицовки выдерживать 500 и более термических циклов, чем на сегодняшний день может похвастать далеко не каждый материал (к примеру, керамика может выдержать не более 300 циклов замораживания/размораживания).
- Низкое водопоглощение W12.
- Низкая истираемость И6 и устойчивость к механическим повреждениям. Благодаря уникальному техническому решению в виде вхождения красящего пигмента в состав фибробетона, лестница после ремонта выглядит 20-30 и более лет, как сразу после облицовки.
- Простой монтаж с возможностью выполнения работ своими руками и даже при отрицательных температурах.
- Привлекательный дизайн с возможностью выбора одного из трех вариантов цветовых решений (серый, коричневый и красный) и типа поверхности («волна», «габбро», «соль-перец» и другие).
- Нескользкая поверхность.
Что касается нескользкой поверхности C3 изделий, то это отнюдь не рекламный ход, а констатация факта. Дело в том, что после ремонта лестниц из бетона и других материалов по этой инновационной технологии, они не скользят при любой погоде. Добиться этого удалось благодаря уникальному техническому решению в виде ярко выраженной структурной поверхности с рельефным рисунком, который и является гарантией безопасности. Показатель противоскольжения R13 позволяет использовать такое покрытие даже при устройстве пандусов для инвалидов. Учитывая большой угол наклона лестниц Красного моста в Орле, облицованные по технологии C3, они не будут представлять опасность для прохожих. Надеемся на, что орловские архитекторы и руководители города обратят внимание на эту уникальную технологию, за что жители будут крайне признательны. Так случилось, к примеру, в селе Тербуны, что в Липецкой области, где облицевали лестницу набережной по технологии С3.