Удобный город: новые правила монтажа лестниц и строительства тротуаров для обеспечения комфорта инвалидов
В некоторых регионах России строительство ведется активными темпами, при этом дорожники и коммунальщики уделяют недостаточное внимание нуждам людей с ограниченными возможностями. В развитых странах Европы давно придерживаются концепции «удобного города», где одинаково комфортно всем гражданам, независимо от их физических возможностей. Строители там делают все, чтобы инвалид не испытывал никаких сложностей во время движения по городу, причем это касается, как монтажа лестниц, так и тротуаров, так и мест, где им приходится пересекать проезжую часть.
Долой турникеты и узкие лестницы
В Министерстве строительства, похоже, решили обратить внимание на нужды инвалидов. Последние, передвигаясь по городским улицам, постоянно сталкиваются с лестницами, высокими перилами и бордюрами, делающими их самостоятельное передвижение невозможным, а часто опасным для здоровья и жизни. Существенно облегчить жизнь инвалидов помогут новые правила строительства, внедрение которых сделает передвижение людей с ограниченными возможностями более свободным.
Перечислить все изменения, принятые Минстроем в рамках одной статьи сложно, остановимся только на основных моментах. С 1 июля дорожное строительство должно вестись по-новому. В первую очередь, это касается количества лестниц, которое должно быть сокращено существенно. Теперь тротуары должны иметь комфортную двухметровую ширину, предусмотрены и места для съезда инвалидов, где ширина тротуара может быть увеличена до 2,5 метров. Такие разъезды должны оборудоваться через каждые 25 метров. И еще: теперь комфортней себя будут чувствовать высокие люди — для них существенно подняли проходы, которые теперь достигают в высоту 2,1 метра.
Хотели, как лучше, а получилось…
Стоит отметить, что некоторые новшества вряд ли помогут инвалидам передвигаться без посторонней помощи. Это касается, в частности, пешеходных переходов, расположенных на уровне проезжей части. Это реальный риск для человека, который оказывается, фактически, на дороге, а выбраться самостоятельно наверх не может. Согласно новшеству от Минстроя, допускается переход на одном уровне с проезжей частью, в случае, если есть специальная разметка или предусмотрено устройство бордюрного пандуса для съезда колясок.
Казалось бы, что плохого в таком начинании, но это реальный риск для инвалидов, которые, съехав на дорогу, не смогут подняться самостоятельно. Сделать это могут только физически сильные люди, а их среди инвалидов не так много. Это требование следует пересмотреть и сделать переходы через проезжую часть на уровне тротуара, без пандусов.
Здания общего пользования станут более доступными
Что касается мест общего пользования, то в Минстрое этот вопрос продумали на должном уровне. Теперь лестницы на входе в подъезды и другие здания общего пользования станут для инвалидов более доступными. В первую очередь, это касается правил установки пандусов: они не должны быть узкими, не допускается также большой угол наклона. Сделать это технически будет сложно, учитывая большое количество лестниц перед каждым зданием общего пользования. Чтобы они соответствовали новым правилам безопасности, эти лестницы требуют полной реконструкции с заменой облицовки ступеней, в том числе.
В настоящий момент монтаж уличных лестниц производят с учетом требований СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", но далеко не все технологии строительства гарантируют безопасность инвалидам. Идеальное решение в виде нескользкой облицовки по технологии C3 предлагают в тверской компании «Инноформа». Показатель противоскольжения C3-лестниц R13 позволяет организовать движение под углом 35° и более, что на переходном этапе может стать единственно верным решением в ходе ремонта крылец зданий общего пользования.
Узнать о предложениях компании "Инноформа" можно, лично посетив офис или позвонив по телефону. ПОзнакомиться с технологией C3 заочно, вы можете, просмотрев полезное видео по теме: