Лестница на крыльцо ООО «ТехноАвиа» на ул. Бабушкина, 19 в СПб. Надежное и безопасное покрытие пандуса

Лестница на крыльцо ООО «ТехноАвиа»
Объект Здание ООО "ТехноАвиа"
Список работ Отделка лестницы на крыльцо накладками C3 и плитами покрытия
Материалы C3-накладки (1210х350х19 мм)
C3-плиты (600х600х20 мм)
Грунт "Бетон-контакт"
Затирка "Зубр"
Пропитка "Тритон"
Адрес Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, 19
Дата сдачи объекта 2024 г.

Сколько проблем доставляют скользкие лестницы, особенно для владельцев бизнеса, которые мимо воли становятся участниками судебных слушаний. Истцами часто выступают клиенты, получившие травмы при падении со скользких ступенек. А это означает, что лестница на крыльцо перед офисом или магазином должна быть не столько красивая, сколько безопасная. А можно сделать одновременно «два в одном», как это сделали руководители ООО «ТехноАвиа» на ул. Бабушкина, 19 в СПб. Для отделки крыльца они выбрали технологию от тверской компании «Инноформа», заменившую тротуарную плитку. Итог – безупречное дизайнерское решение и нескользкая на 100% поверхность.

Что собой представляет технология C3

Говоря о новых материалах и методиках, используемых для облицовки уличных лестниц на крыльцо, все равно речь чаще всего заходит о плитке: тротуарной, керамической, клинкерной, керамогранитной и другой. Пусть даже самая современная с идеальными эксплуатационными характеристиками, но плитка всегда имеет один существенный недостаток – раздельная отделка проступей и подступенков. Да, это обычная практика, но с точки зрения надежности и долговечности такое решение нельзя назвать идеальным. А решение, между тем, есть, и это технология С3 от компании «Инноформа».

Что же предлагает такого производитель? Технологи компании решили главную проблему и избавили лестницу от стыков в месте изгиба ступени. Для этого они решили для отделки проступи и подступенка использовать не отдельную плитку, а накладки на ступени Г-образной формы. Выполненные монолитно, они не имеют тех самых стыков, причем в самом проблемном месте любой лестницы, где они испытывают максимальные нагрузки. А все потому, что сюда теперь не проникает разрушающая влага.

Лестница на крыльцо ООО «ТехноАвиа»

И второй момент – большой размер элементов покрытия, а это не только накладки длиной 1210 и 1540 мм, но и крупноформатные плиты C3 для покрытия площадок, цоколей и пандусов. Они имеют размер 600х600 мм, что снижает количество стыковочных швов до 4-х на один «квадрат», вместо 10-11 у конкурентов. К слову, благодаря этому ускоряется существенно и упрощается процесс монтажа.

Особенности монтажа покрытия C3-лестниц

И с точки зрения монтажа покрытия, как оказалось, технология C3 превосходит плиточных конкурентов по простоте и скорости монтажа облицовочных изделий для лестниц из бетона на крыльцо, как и ступенчатых конструкций из других материалов. Это настолько просто, что даже люди без навыков в строительстве не задаются теперь вопросом: как сделать лестницу на крыльцо, так как они это сделали самостоятельно, сэкономив немалые средства. Сделаете это и вы, следуя этой инструкции по монтажу. В помощь вам также эта видео инструкция:

Надеемся, вопросов после изучения этого материала, у вас не осталось. Для закрепления хотелось бы лишь напомнить некоторые нюансы:

  • Облицовку лестницы крыльца нельзя делать, не демонтировав старое покрытие и не очистив поверхность от пыли и других загрязнений. Поэтому сначала была удалена тротуарная плитка – некрасивая и ненадежная.
  • Лестница на крыльцо ООО «ТехноАвиа». Демонтаж плитки выполнен

  • Для улучшения адгезии используют грунт глубокого проникновения. Для ЖБ конструкций рекомендована специальная грунтовка «Бетон-контакт».
  • Для крепления используется плиточный клей для наружных работ, имеющий минимальное водопоглощение. Его наносят на поверхность основания лестницы и на внутреннюю поверхность облицовочных изделий. В местах, где слой клея больше 20 мм, лучше использовать армирующую сетку, а при заполнении накладок не допускайте образования пустот в местах изгиба.
  • Чтобы вода не стояла на лестнице, укладку ведут под небольшим углом. Снизу также не допускается проникновение влаги, для чего в месте контакта изделия с грунтом выполняется гидроизолирующий слой.

Лестница на крыльцо ООО «ТехноАвиа» в СПб

Не будем больше сосредотачиваться на процессе укладки, поговорим немного о финишной отделке, от чего зависит во многом конечный результат. Для улучшения внешнего восприятия и улучшения защитных свойств затирают швы, для чего используют эпоксидную затирку «Зубр». Затем поверхность обрабатывают пропиткой «Кремень», не оставляющей влаге шансов. Чтобы добиться максимального визуального эффекта, лестницу покрывают краской «Тритон». Это делают не всегда, а зря, ведь в этом случае от входной лестницы крыльца, как в нашем случае, тяжело оторвать взгляд. К тому же это дополнительная защита.

Что еще надо знать о C3-лестницах

Говорить о достоинствах C3-лестниц можно долго, но самой важной характеристикой, на наш взгляд, является марочная прочность М1200. Такими показателями может похвастать лишь гранит, но он при этом выделяет часто радиоактивные излучения, превышающие нормы. В случае с технологией C3 этого не происходит, так как материал имеет нейтральную радиацию. Что же касается такой «аномальной» прочности, то это заслуга технологов, предложивших при формовании облицовочных изделий использовать композит, состоящий на 77% из габбро диабазовой крошки. Диабаз по прочности не уступает граниту, а стоит такое покрытие в разы дешевле.

В этой таблице вы найдете и другие достоинства. Здесь, как говорится, без слов:

Высокая морозостойкость

F500

Низкое водопоглощение

W12

Низкая истираемость

И-6 (максимальный показатель)

Нескользкая поверхность с высоким показателем противоскольжения

R13*

Простой монтаж

С возможностью выполнения своими руками и даже при отрицательных температурах

Безупречный дизайн

Три варианта расцветки и несколько вариантов рельефного рисунка поверхности

Низкая стоимость

От 1 942 руб. за 1 м. п., и это вместе с подступенком

* — Показатель противоскольжения ступеней соответствует требованиям СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", поэтому облицовка рекомендована для устройства пандусов для инвалидов и наклонных рамп.

Поговорить остается лишь о безопасности, которую гарантирует рельефная поверхность с выдающимся, во всех смыслах, 3D-рисунком. Это гарантия максимального сцепления с подошвой и отсутствие риска падения, соответственно. Для лестницы на крыльцо «ТехноАвиа» это очень актуально, учитывая наличие пандуса для колясочников. Люди с ограниченными физическими возможностями теперь могут вздохнуть, ведь с таким покрытием можно свободно передвигаться по пандусам, наклоненным под углом 35 градусов и более. А срок службы C3-лестниц 20-30 лет, и этому можно верить, учитывая уже имеющийся опыт: