Ремонт крыльца медицинского центра «Вера» на ул. Завидова, 13 в Твери. Демонтаж старого покрытия, заливка ступеней и облицовка лестниц
Объект | Медицинский центр "Вера" |
Список работ | Ремонт крыльца с облицовкой накладками C3 и плитами покрытия |
Материалы |
C3-накладки (1210х350х19 мм)
C3-плиты (600х600х20 мм) Грунт "Бетон-контакт" Затирка "Зубр" Пропитка "Тритон" |
Адрес | Тверь, ул. Завидова, 13 |
Дата сдачи объекта | 2023 г. |
Медицинский центр «Вера», расположенный на улице Завидова, 13 в Твери, пользуется популярностью. Среди его посетителей немало людей с ограниченными возможностями, которым необходимо организовать комфортное передвижение по лестницам и пандусу возле центрального входа в заведение. Требовался капитальный ремонт крыльца, но мешало старое покрытие в виде тротуарной плитки. Его предстояло демонтировать, после чего нужно было выполнить облицовку лестниц. Для этого использовали технологию C3 от тверской компании «Инноформа».
Что предстояло сделать монтажникам
Специалисты монтажной бригады, прибыв на место предстоящих работ, констатировали неудовлетворительное состояние лестниц медицинского центра. Это касается, как основной лестницы крыльца, так и вспомогательных ступенчатых конструкций. Облицевать предстояло и большой по протяженности пандус. Облицовочное покрытие было повреждено. А после демонтажа плитки стало понятно, что есть и значительные повреждения самого бетонного основания. Требовался поэтому серьезный ремонт с реставрацией бетонных ступенек и площадок перед дверью. Некоторые из них пришлось заливать бетонным раствором по-новому. Работы предстояло много, но с поставленной задачей строители справились, но обо всем по порядку.
Начало ремонта
Если бы руководство центра своевременно забило тревогу, то можно было избежать повреждения бетонного основания. На фото ниже видно, что в некоторых местах это даже лестницей назвать сложно. По этой причине ремонт крыльца входной группы и второстепенных лестниц несколько затянулся.
После демонтажа старого покрытия по плану строителей предстояло залить новые ступени. Работы выполнялись по стандартной схеме с установкой опалубки, армированием при помощи стальной арматуры, изготовлением и заливкой бетонной смеси. Сложность любых бетонных работ заключается в необходимости ожидания застывания смеси и усадки бетона, на что уходит 2-3 недели. Но деваться было некуда.
После высыхания можно было приступать к завершающей части ремонта входных крылец – облицовке. Для этого, как уже было сказано в предисловии, выбрали технологию C3 от компании «Инноформа». Она превосходит по многим показателям конкурентов, в чем вы можете убедиться сами, посмотрев на таблицу ниже:
Материал и параметры | Ступени С3 | Клинкерная плитка | Мраморные ступени | Ступени из керамогранита | Плитка из керамогранита |
Совмещенный подступенок | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет |
Толщина | 20 мм | 10 мм | 30-50 мм | 30-50 мм | 10 мм |
Износостойкость | 5 класс | 5 класс | 4 класс | 5 класс | 5 класс |
Прочность на растяжение при изгибе | 15 Мп | 20 Мп | 10 Мп | 20-30 Мп | 20 Мп |
Прочность на сжатие | 100 Мп | 150 Мп | 70 Мп | 150 Мп | 150 Мп |
Противоскольжение | R13 | R9-R11 | R9 | R9 | R9 |
Морозостойкость | От 500 циклов | 300 циклов | До 500 циклов | До 500 циклов | До 150 циклов |
Количество швов на 1 м.п. | 4 | 11 | 7 | 7 | 11 |
Гарантия | 3 года | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Цена с подступёнком за 1 м.п. | 1942-2136 руб. | От 2000 руб. | От 5000 руб. | От 2500 руб. | От 1000 руб. |
Итак, мы убедились в том, что данная методика отделки лестниц идеально подходит для использования снаружи здания. Производитель позиционирует C3-лестницы, как прочные и надежные, и в этом не приходится сомневаться, учитывая их уникальные эксплуатационные и технические характеристики. Мало того, монтаж покрытия, изготовленного по этой инновационной технологии, вы можете выполнить своими руками, даже без опыта в строительстве.
Облегчает задачу Г-образная форма накладных ступеней монолитной формы с совмещенными проступью и подступенком, что также способствует улучшению влагостойкости лестниц, не имеющих швов на изгибе. Быстрее большинства конкурентов укладываются и плит покрытия C3 – другой элемент покрытия, предлагаемый компанией «Инноформа». Одна такая плита размером 600х600 мм способна покрыть сразу треть «квадрата».
Облицовка лестниц медцентра пошагово
Облицовка лестницы – это важный этап монтажных работ, которому, к сожалению, не всегда уделяют должное внимание. Результат такой небрежности вы уже могли наблюдать. Так случается с лестницами, чья облицовка была выполнена с нарушениями технологии или для этого были выбраны «неправильные» материалы, как в нашем случае. Случается, что лестницы и вовсе оставляют без защитного покрытия, но это ненадолго. В этом случае следует ожидать скорого ремонта ступенек крыльца, особенно страдающих в месте изгиба и стыка проступи с подступенком. Как уже было сказано. В случае с C3 технологией это можно сделать самостоятельно, воспользовавшись пошаговой инструкцией. Так это выглядит на практике:
- Лестницу очищают от старого покрытия, а в некоторых случаях, как и в нашем, приходится реставрировать ступени, поврежденные под действием различных агрессивных факторов.
- На очищенную от пыли и других загрязнений поверхность наносят грунт глубокого проникновения. Для ЖБ изделий рекомендована грунтовка «Бетон-контакт», улучшающая адгезию поверхностей.
- На основание наносится плиточный клей для наружных работ с минимальным водопоглощением. Его наносят ровным слоем на поверхность основания, укладывая в проблемных местах армирующую сетку.
- При нанесении клеевого раствора на накладки важно не допустить образования пустот.
- Укладка накладных ступеней и плит ведется под незначительным уклоном, чтобы избежать скопления влаги.
- Влага не пройдет и снизу, если в месте контакта нижней ступеньки с грунтом выполнить гидроизоляцию.
- Укладывая облицовочные изделия постепенно, начиная снизу (можно и в обратном направлении), мы приближаем конечный результат.
- После укладки последнего элемента покрытия остается выполнить финишную обработку поверхности. Она заключается в зачистке швов с использованием малярного скотча и затирки «Зубр».
Завершающим этапом ремонта крыльца является обработка защитной пропиткой «Кремень» и нанесение защитного покрытия «Тритон». Краска, добавленная в состав финишной смеси, делает лестницу более привлекательной, она не выцветает, к тому же, с годами. Теперь можно считать ремонт завершенным.
Что еще надо знать о C3 лестницах
Как видите, ничего сложного в укладке покрытия нет, поэтому многие заказчики предпочитают делать это своими руками, экономя на монтаже немалые средства. Но доступный монтаж и необычная форма облицовочных изделий – это еще далеко не все достоинства C3 технологии. Говорить также приходится о высокой, можно сказать «гранитной», прочности М1200, что достигается использованием в составе формовочной смеси высокопрочной габбро диабазовой крошки. Она, к тому же, не выделяет радиоактивных излучений, чего не скажешь о граните. Есть у этой методики и другие преимущества. Основные из них мы собрали в таблицу:
Высокая морозостойкость |
F500 |
Низкое водопоглощение |
W12 |
Низкая истираемость |
И-6 (максимальный показатель) |
Нескользкая поверхность с высоким показателем противоскольжения |
R13* |
Простой монтаж |
С возможностью выполнения своими руками и даже при отрицательных температурах |
Безупречный дизайн |
Три варианта расцветки и несколько вариантов рельефного рисунка поверхности |
Низкая стоимость |
От 1 942 руб. за 1 м. п., и это вместе с подступенком |
* — Показатель противоскольжения ступеней соответствует требованиям СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", поэтому облицовка рекомендована для устройства пандусов для инвалидов и наклонных рамп.
Что еще хотелось бы отметить, так это наличие антискользящих свойств, а если быть точнее, что после ремонта крыльца с облицовкой по технологии C3 они нескользкие на 100%, причем при любой, даже самой экстремальной погоде. Только посмотрите на рельефную поверхность с запоминающимся 3D рисунком. Он обеспечивает максимальное сцепление с обувью или колесами коляски при движении по пандусам. Упасть с такой лестницы очень проблематично. Смотрите сами: