Финишное покрытие краска «Тритон» — идеальное решение для облицовки крыльца

Для долговечности и эстетичности входной группы важно правильно выполнить облицовку крыльца. Технология C3 от компании «Инноформа» с финишным покрытием «Тритон» — это оптимальное решение для защиты лестничных конструкций от внешних воздействий. В данной инструкции представлены этапы монтажа, которые помогут вам качественно и надежно выполнить облицовку крыльца.

Финишная пропитка

Что собой представляет облицовка C3

Вопросами облицовки бетонного крыльца, деревянных, каменных и лестниц из других материалов, в компании «Инноформа» занимаются сравнительно недавно, но созданная ими технология C3 всего за несколько лет стала узнаваемой и востребованной. Это не сложно объяснить, ведь речь идет не о классическом варианте облицовки крыльца плиткой, а абсолютно ином, новаторском решении. Для отделки используют монолитные накладки на ступени, имеющие Г-образную форму, с совмещенными проступью и подступенком. Это, по сути, уже готовые накладные ступеньки, которые остается только уложить. Не возникает особых сложностей также при укладке крупногабаритных тонкостенных плит покрытия с размером 600х600 мм, в отличие от стандартной плитки 300х300 и 400х400 как правило.

Финишное покрытие «С3», выпускаемое по ТУ 20.16.40-012-21362954-2023. Серийный выпуск.

Ценится, между тем, не только крупный размер плит С3 и удобная конструкция накладок, есть у этой методики облицовки и другие достоинства. Одно из них — безупречный дизайн лестниц, в основе чего лежит продуманный подход к вопросу финишного покрытия, а для облицовки крыльца используют, в том числе, краску «Тритон». Это идеальный выход, учитывая возможность выбора цветового решения (светло-серый, темно-серый, красно-коричневый и «горький шоколад») и высокие эксплуатационные характеристики. Но обо все по порядку.

Что собой представляет финишное покрытие «Тритон»

Технология C3 облицовки лестниц крыльца является самодостаточной и не требует дополнительного покрытия, а особого внимания в этом отношении заслуживает финишное покрытие «Тритон». Она представляет собой двухкомпонентный состав, а именно:

  1. Компонент А в виде непосредственно водной эмульсии полимерных смол, содержащих пигменты, наполнители и другие функциональные добавки.
  2. Компонент Б или отвердитель в виде устойчивой к агрессивным воздействиям эмульсии.

Перед нанесением на поверхность необходимо смешать компоненты А и Б в пропорции 100 к 15, хотя этого даже запоминать не надо, так как в упаковке, а краска расфасована в емкости на 2,5 кг, уже задано необходимая дозировка.

Финишная пропитка

Преимущества и характеристики финишного покрытия «Тритон»

Финишное покрытие «Тритон», используемое для облицовки ступенек крыльца на улице, стен, потолков, пола и других поверхностей, имеет целый ряд характерных особенностей. В их числе:

  • высокая влагостойкость и отсутствие отслаивания при использовании на постоянно увлажняемой цементной поверхности;
  • высокая теплостойкость и устойчивость к перепадам температур, что для улицы особенно важно (краска длительно устойчива при температуре до 120°C, а кратковременно при температуре до 140°C);
  • устойчивость к химическим реагентам и другим агрессивным средам, что позволяет использовать краску в местах, где не исключается попадание на поверхность нефтепродуктов, смазочных масел, дезинфицирующих и моющих средств на основе кислот и щелочей;
  • стойкость к истиранию, что для лестниц общего пользования в местах с интенсивным движением — то, что «доктор прописал»;
  • отсутствие вредных испарений;
  • высокая пожаробезопасность, как следствие отсутствия в составе легко воспламеняемых растворителей;
  • хорошая адгезия с разными основаниями (2 бала к кирпичу и бетону), за исключением поверхностей на основе гудрона и масла;
  • возможность изменения степени вязкости посредством разбавления состава;
  • длительная жизнеспособность краски после смешения компонентов А и Б «в ведре», но быстрое высыхание на окрашиваемой поверхности;
  • легко удаляется с рабочего инструмента простой водой.

Время использования приготовленной к работе краски в закрытой таре (жизнеспособность) - от 3 до 5 часов при температуре 20°C, при этом содержание сухого остатка по весу составляет 52+2%. Рекомендуемый расход смеси — 150-200 г/м 2, если наносить в один слой и в зависимости от шершавости окрашиваемой поверхности. Время высыхания краски после облицовки крыльца составляет 0,5-1 часа при температуре 15-20°C. Полное затвердение происходит за 24-46 часов, а для максимального достижения эксплуатационных характеристик понадобится не менее 1 недели. Ускорить процесс высыхания можно, используя обдув горячим воздухом. При наружном использовании краска демонстрирует хорошую устойчивость к атмосферным осадкам и солнечному ультрафиолету, срок службы такого покрытия составляет 3 года и это не предел.

Финишная пропитка

Способ применения

Облицовка бетонного крыльца керамогранитом, керамической и клинкерной плиткой — задача непростая, справиться с которой под силу только настоящим профессионалам. Но в случае с технологией C3 все делается просто, причем для этого даже опыт в строительстве не потребуется. А нанести финишное покрытие краску «Тритон» может даже дилетант. Последовательно это делается так:

  • проводится стандартная подготовка поверхности с удалением рыхлых частей подложки, снятие непрочных слоев старой краски;
  • при необходимости выполняется обезжиривание и придание поверхности легкой шероховатости;
  • дефекты поверхности в виде раковин, выбоин и трещин рекомендуется заделать затиркой «С3-ЗУБР»
  • допускается окрашивание влажных поверхностей, но без видимых капель воды.

Финишная пропитка

Краска Тритон рекомендуются для облицовки уличного крыльца, бетонных, кирпичных и оштукатуренных поверхностей. Возможна также окраска обезжиренных металлических поверхностей с целью защиты от коррозии. Для высококачественного окрашивания и особо надежного сцепления слоя краски с основой рекомендуется предварительная грунтовка поверхности универсальным водоэмульсионным составом «Тритон-ГРУНТ». В качестве грунтовочного состава для С3-лестниц возможно использование и самой краски «Тритон». Для этого ее надо разбавить 20% воды и тщательно перемешать, а полученную суспензию нанести в качестве первого слоя на поверхность С3-облицовочных материалов (плит и накладок). При окраске металлических поверхностей с целью защиты от коррозии, рекомендована грунтовка составом Тритон-ГРУНТ, окраска в два слоя в этом случае является обязательной.

Обязательное требование: вскрыв тарное место с компонентом А, тщательно перемешать содержимое, после чего эмульсия восстановится, и состав станет однородным. Перемешивание необходимо, даже если видимого расслоения не наблюдается

Компоненты А и Б смешивают непосредственно перед использованием краски с выдержкой 5-10 минут. Жизнеспособность финишного покрытия «Тритон» после смешения компонентов – не менее 3-х часов. Жизнеспособность уменьшается при увеличении массы приготовленной краски и с повышением температуры окружающей среды.

Не рекомендуется при ручном окрашивании (кисть, валик) готовить одновременно более 10 кг краски, во избежание высыхания.

В целом, эксплуатационные характеристики красочного слоя тем выше, чем быстрее использована краска после смешения компонентов. При перерывах в работе, емкость с остатками краски следует прикрывать крышкой во избежание испарения воды. Краски «Тритон» специально готовятся несколько более вязкие, чем удобно большинству потребителей. Это делается, чтобы потребитель мог непосредственно перед применением разбавить краску водой до удобной ему консистенции. Вязкость краски очень быстро снижается от небольших порций воды, поэтому разбавлять надо осторожно, добавляя воду постепенно, малыми порциями, но только после соединения компонентов А и Б.

Не рекомендуется добавлять более 5% воды от общей массы краски из-за снижения устойчивости эмульсии, что может привести к ухудшению характеристик покрытия

Окраска может производиться всеми традиционными методами, включая краскопульт с дюзой 2,0-2,5 мм. Для получения высококачественного покрытия рекомендуется окраска в два слоя. Второй слой следует наносить через 1,0-1,5 часа после первого. После работы инструмент необходимо сразу промыть в воде. Предпочтительно использовать для промывки теплую воду.

Преимущества облицовки крыльца С3 c финишным покрытием «Тритон»

Как уже было сказано, для облицовки крыльца на улице по технологии C3 используют монолитные накладки Г-образной формы, что практически исключает попадание влаги внутрь конструкции, в отличие от любых плиточных материалов с раздельными элементами отделки проступи и подступенка. Ценится также высокая прочность М1200, в основе чего лежит уникальный состав смеси на основе высокопрочного композита с добавлением на 70-80% Габбро диабазовой крошки. Последняя прочней гранитной крошки, к тому же, в отличие от горной породы, имеет низкий уровень радиоактивности, соответствующий естественному радиационному фону нашей местности. Среди преимуществ технологии также стоит выделить:

Высокая морозостойкость

F500

Низкое водопоглощение

W12

Низкая истираемость

И-6 (максимальный показатель)

Нескользкая поверхность с высоким показателем противоскольжения

R13*

Простой монтаж

С возможностью выполнения своими руками и даже при отрицательных температурах

Безупречный дизайн

Три варианта расцветки и несколько вариантов рельефного рисунка поверхности

Низкая стоимость

От 1 942 руб. за 1 м. п., и это вместе с подступенком

* — Показатель противоскольжения ступеней соответствует требованиям СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", поэтому облицовка рекомендована для устройства пандусов для инвалидов и наклонных рамп.

Облицовка крыльца C3 и финишная пропитка Тритон

Облицовка бетонного крыльца C3 и финишная пропитка Тритон

В сочетании с финишным покрытием «Тритон» C3-лестницы приобретают завершенный внешний вид, они выглядят безупречно, к тому же заказчик имеет возможность выбрать не только цвет покрытия, но и структуру поверхности. Главной отличительной особенностью крыльца, облицовка которого выполнена по этой уникальной методике, является рельефная поверхность, полностью исключающая скольжение, причем при любой погоде. Это очень важно для использования на социальных объектах и других местах общего пользования.